Белгородский Рогстази

Два крыла атеизма

Не знаю даже с какой именно целью пишу эту заметку, я ни с кем не хочу и спорить, и никого не хочу переубеждать. Наверно, просто хочу поделится с уважаемыми читателями сайта моими любопытными, как мне показалось, наблюдениями.
Движение атеистов неоднородно. И только сейчас я замечаю, что негласно делится оно на два крыла. Первое - крыло "миссионерского" атеизма, а второе - крыло "элитарного" атеизма.
Итак, начну пожалуй с "миссионерского" крыла. В него входят люди, почему-то, явно или тайно он других, поставили перед собой задачу ликвидации какой любо религии. Например, ликвидацию православия. Я знаком с такими людьми, которые ненавидят какую то религию, и хотят ее уничтожить. Их жизнь это постоянная бескорыстная, идейная борьба с этой религией. Почему так случается, почему они выбирают такой путь - вопрос отдельный, и я не буду его рассматривать. Хотя, пример приведу. Мой знакомый терпеть не любит православие, потому что в детстве очень много натерпелся по вине фанатично верующих родителей.
Наш вчерашний ребенок ищет нового "Деда Мороза", и находит. Например, нового "Деда Мороза" зовут "Иисус Христос".


Зато более подробно затрону вопрос об "элитарном" атеизме, то есть той ветви, куда я невольно отношусь. Приверженцы этой ветви хоть и не любят религию, но они не ставят для себя приоритетной целью борьбу с ней. Почему?
Например, вот моя жизненная позиция:
Религия - это нечто больше чем система массового одурения. Ее подкрепляют некие врожденные жизненные инстинкты и психологические особенности человека. И я даже не поленился подумать, и выяснить какие.
Итак, во первых, прочной опорой для религии является то, что человек привыкает с детства к тому, что рядом с ним кто-то "всемудрый и сильный" (родитель, родственник), который "случись что" всегда прийдет на помощь, поможет решить проблемы, перед которыми маленький человек бессилен, даст мудрый совет. Когда малыш становится взрослым человеком, он по привычке ищет это опору, кого-то "доброго, всесильного и мудрого", но не находит ее. Родители к тому времени состарились и сами нуждаются в помощи. И он находит... Пусть "виртуального" наставника, но находит.  Кто это? Правильно, "добрый Бог".
Конечно, это правило распространяется не на всех, но много люди в душе так и остались не повзрослевшими детьми, которым нужен "старший поводырь".
А во-вторых, это еще и такое не отъемлимое качество человека, как желание получить все "на халяву", совершенно не трудясь. И это тоже культивируется с детства. Ребенок перекладывает свои проблемы, скажем на Деда Мороза - "...вот пусть он мне эту игрушку подарит на Новый Год!". Родители играют роль Деда Мороза, обманывая ребенка, кладут подарки по елку, и говорят, что это сделал Дед Мороз. Потом, когда малыш взрослеет, он понимает, что Дед Мороз - выдумка. Но, желание не трудится, а получать все "на халяву" от "доброго Дедушки Мороза" уходит в глубины психики и живет там. И вот наш вчерашний ребенок ищет нового "Деда Мороза", и находит. Например, нового "Деда Мороза" зовут "Иисус Христос". Согласитесь, персонажи во многом очень похожи.
Но, мы отвлеклись.
Итак, что же с "элитарным" крылом атеизма? Люди принадлежащие этой ветви атеизма понимают, что этот путь осилят немногие. А поэтому незачем на него силой "сгонять" всех кого попало. Они понимают, что если, к примеру, алкоголика Васю завтра назвать Петя, от этого он не перестанет быть алкоголиком. Или если православного Николая убедить быть атеистом, то даже называя себя атеистом, в душе он так и останется православным, бесконечно ищущим нового "Деда Мороза".
А мало того, люди принадлежащие "элитарной" ветви атеизма, это еще "здоровые эгоисты", которые не будут тратить силу и время себя-любимого, что бы заниматся благотворительностью, "прочищая" головы от религиозной "манной каши" всем подряд. Они "прочистят" головы лишь тем, кто им дорог - друзьям, родственникам и т.д. Но никак не станут "баптистами-наоборот", которые днями шатаются от дома к дому, пытаясь без личной выгоды для себя занимаются пропагандистской деятельностью.

«Новый Русский Атеизм »